О ФранцииТуры во ФранциюПолетная программаКартыКурортыДостопримечательностиОтелиВизаДокументы и памяткиФотоКонтакты менеджера
Флаг вранции

Если на какой-нибудь конкурс придется выбирать страну, достойную представлять всю Европу разом, то Франция победит за явным преимуществом. Неведомым, почти мистическим образом в ней уживаются как лучшие черты, свойственные ее соседям, так и особенности, делающие эту страну по-настоящему уникальной.

Если вы любите Германию, фахверковые дома Эльзаса напомнят вам о ней. Поклонники Италии почувствуют себя как дома в знойном Провансе, а Испании — в горах Пиренеев и на сухих равнинах Лангедока. За пивом и знаменитой картошкой фри не обязательно ехать в Бельгию — французская Фландрия вполне способна ее заменить. Бретань будто создана для приверженцев английского образа жизни — от прохладного влажного климата до красных телефонных будок и плетистых роз на стенах деревенских домов.

Добавьте в туристический коктейль те ингредиенты, что делают Францию собственно Францией: рокот прилива у подножия «восьмого чуда света» — горы сен-Мишель; шепот воды у замков Луары — изящных, будто резные шкатулки эпохи Ренессанса; ажурную вязь Эйфелевой башни и разноцветные блики на средневековых витражах Сент-Шапель; усталых горгулий собора Нотр-Дам, взирающих на стеклянные глыбы Дефанса; горбатые переулки Монмартра и необъятные залы Лувра. Приправьте смесь кристально чистым воздухом Монблана, теплым ароматом выпечки и кофе с парижских бульваров, добавьте щепотку соли с океанских берегов — и вы поймете, в чем притягательность Франции. Страны, где стоит побывать. Страны, куда захочется вернуться.

Регионы и курорты Франции

Уместить описание Франции в паре абзацев — задача мало того, что трудновыполнимая, так еще и достаточно обидная — для самой страны. Что это за «Франция вообще», спрашивается? Нарезка из экскурсионно-гастрономического Иль-де-Франса с Парижем по центру, горнолыжных Французских Альп и пляжного Лазурного Берега? Утверждать такое — моветон и непростительное упрощение! Хотя бы потому, что если оставить за скобками пляжи и снежные склоны, то у каждого французского городка или городишки обязательно найдется, на что посмотреть и что попробовать. Так что мы поступим следующим образом: на странице «Города и курорты Франции» опубликуем краткий, всего-то на пару экранов, рассказ о регионах страны, дающий некоторое представление и об их главных туристических «интересностях». Если вы только начинаете знакомиться со страной — обязательно прочитайте.

А тут скрепя сердце напишем только, что о-о-очень условно Францию можно разделить на «экскурсионную» — Иль-де-Франс практически целиком, знаменитая Долина Луары и множество исторических городов в самых разных точках страны (Орлеан, Шартр, Страсбург, Руан, Гавр… десятки их!), «курортную» — хотя Лазурный берег, Корсика и французская Атлантика — три не просто большие, а огромные разницы, и, наконец, «горнолыжную» — прежде всего, «Три долины» и Порт-дю-Солей.

Климат Франции

Климат Франции умеренный морской, на востоке переходный к континентальному, на Средиземноморье субтропический. Лето достаточно жаркое (в июле-августе +20…+25 °C). Самое подходящее время для посещения Парижа — май и сентябрь-октябрь, а Французской Ривьеры — июнь и сентябрь.

На Корсике длинное и жаркое лето: с мая по октябрь +21…+27 °C, на горных склонах снег лежит до июня. Лучшие месяцы для отдыха на Корсике — май-июнь и сентябрь-октябрь.

Первый снег во французских Альпах выпадает в конце ноября и держится до середины мая. Благодаря мягкому климату даже зимой в долинах на высоте около 1500 м температура не опускается ниже −10 °C. Лучшее время для катания начинается с середины февраля, когда устанавливается устойчивая солнечная погода. Высота снежного покрова в зависимости от высоты местности колеблется от 0,7 до 4 м.

Как добраться до Франции

Наиболее простым и очевидным способом — по воздуху.

Аэропорт Шарль-де-Голль обслуживает Париж и центр страны. Air France и «МАУ» ежедневно осуществляют туда с десяток полетов — это самый удобный, но не слишком экономный вариант. Количество же стыковочных рейсов поистине огромно и как правило они дешевле (иногда в разы).

Аэропорт Лиона интересен прежде всего лыжникам и тем, кто хочет посетить восток страны, минуя Париж. В сезон аэропорт принимает чартеры, но прямых рейсов из Украины нет.

Аэропорт Женевы можно рассматривать как «условно французский»: он расположен у самой границы, и из него есть выход на французскую территорию. Соответственно, прямые рейсы в Женеву от МАУ можно считать хорошей заменой лионским чартерам.

Аэропорт Ниццы обслуживает прямые рейсы альянса Sky Team. Он удобен туристам, направляющимся на Лазурный берег, но к сожалению, высокие аэропортовые сборы сказываются на цене билетов.

Аэропорт Нант Атлантик — хороший вариант для тех, кому нужен запад Франции от Бретани до Биаррица. Прямых рейсов из Украины нет, но есть удобные стыковки через Париж (Air France) или Амстердам (KLM).

Иногда стоит использовать стыки самолет-автобус или самолет-поезд. Например, Lufthansa осуществляет рейсы во Франкфурт, а оттуда автобусный трансфер в Страсбург. До Парижа можно добраться и через Бельгию: сначала до Брюсселя рейсом «МАУ» или Brussels airlines, а оттуда скоростным поездом Thalys.

Автолюбители могут добраться до Франции и на машине, своей или арендованной. Авиабилеты в Барселону, Милан или Брюссель недороги по сравнению с Парижем, и вариант самолет плюс прокатный автомобиль часто оказывается выгодным, к тому же дает возможность посмотреть несколько стран. Вполне осуществимо и автопутешествие из Украины на своей машине: расстояние между Киев и Парижем около 2420 км, выносливый водитель вполне может преодолеть его за двое суток. Если же торопиться некуда, поездку во Францию можно превратить в полноценный евротур со всеми его плюсами и минусами: возможностью не зависеть от расписаний авиарейсов, перевеса багажа и неудобств, связанных с привыканием к незнакомой машине, а также разбазариванием ценных дней отпуска, очередями на польской границе, износом любимого авто, затратами на «лишние» ночевки и дорогой европейский бензин.

Транспорт Франции

Самый популярный и удобный вид междугороднего транспорта — поезда. Система французских железных дорог достаточно сложна, но контролируется всего одной компанией — Национальным обществом железных дорог (SNCF). Для туриста это удобно тем, что любые билеты можно забронировать на одном сайте.

Дальние расстояния имеет смысл покрывать на поездах TGV — средняя скорость 250 км/ч позволяет им на равных конкурировать с самолетами. Thalys, Eurostar и Lyria используют тот же подвижной состав и связывают Францию с окрестными странами — от Бельгии до Италии. На все поезда TGV стоит приобретать билеты заранее: например, переезд Париж — Лион, оплаченный за три месяца, обойдется примерно в 29 EUR, а на вокзале уже втрое дороже.

Поезда Intercites — хороший компромисс цены и скорости, они незаменимы для длинных ночных переездов.

Поезда TER — аналог наших электричек, они удобны для передвижения в пределах департамента или региона.

Если вы планируете много передвигаться по стране, то приобретение специального проездного для иностранцев France Rail Pass поможет существенно сэкономить (в среднем около 20 %).

Автобусная сеть Ouibus принадлежит SNCF и позволяет путешествовать как автобусом, так и с пересадкой поезд-автобус по единому билету. Цены заметно ниже, чем на железной дороге: например, маршрут Париж — Лион стоит от 9 EUR.

Isylines — местное подразделение компании Eurolines, их автобусы также всегда к услугам желающих сэкономить — ценник того же переезда Париж — Лион начинается с 7 EUR.

Воздушный транспорт во Франции не отстает от наземного: аэропорты есть в абсолютном большинстве крупных и средних городов. Компаний-лоукостеров уйма, но особый интерес представляют две:

  • Ирландская Ryanair привлекает сверхнизкими тарифами, во время распродаж они начинаются от 1 EUR! Однако будьте готовы доплачивать за все — от бронирования билета по кредитке до стакана воды на борту.
  • Французская HOP! — бюджетная «дочка» Air France. Она обеспечивает хороший для лоукостера уровень сервиса: средний ценник около 50 EUR, зато кофе, круассан и бесплатная норма багажа вам обеспечены. Интересны они и тем, что летают в те же аэропорты, что Air France, поэтому удобны для пересадок.

Городской общественный транспорт
С 1995 г. каждая агломерация с населением более 100 тыс. человек обязана сама проектировать и развивать местную систему транспорта — отсюда потрясающее разнообразие способов передвижения во французских городах.

Судите сами:

  • классическое рельсовое метро с машинистом (Париж);
  • метро на шинном ходу (Лион, Марсель и опять-таки Париж);
  • роботизированное метро без машинистов (Ренн, Лилль);
  • классический рельсовый трамвай (Брест, Дижон);
  • скоростной трамвай (Бордо, Лион и снова Париж);
  • трамвай на шинном ходу (Кан, Нанси);
  • гибрид метро и трамвая, когда часть станций и обычных трамвайных линий находятся под землей (Руан);
  • фуникулер (Париж, Лион, Гренобль);
  • речные и морские паромы — отдаленный аналог наших речных трамвайчиков (Ванн, Бордо, Ла-Рошель);
  • наконец, привычная нам сеть автобусов и маршруток.

Муниципальный транспорт находится на балансе местных властей, поэтому политика ценообразования, скидок, льгот и т. д. может сильно разниться от одного города к другому.

Чтобы не затеряться в этом многообразии, старайтесь заранее узнать на сайте нужного вам города особенности его транспортной системы. Транспорту крупных городов часто посвящены отдельные сайты — например, вот сайты Парижа, Лиона и Марселя.

Такси
Если мысль толкаться в метро или автобусе вам претит, то выход есть — причем не один.

Во-первых, можно воспользоваться услугами такси. Часто этот вариант незаменим, если нужно добраться с вещами в гостиницу или аэропорт. Это самый удобный, но и самый дорогой способ: помимо негуманной цены за километр (от 1,04 до 1,60 EUR в зависимости от тарифного периода) вам придется оплатить стоимость посадки (от 3,80 EUR), каждое дополнительное место багажа (как правило, приравнивается к стоимости километра) и проезд дополнительного пассажира, если вас четверо (причем в этом случае таксист имеет право отказать в поездке). Если же машина встала в пробке, применяется повременной тариф (от 0,50 EUR за минуту). Еще пара неприятностей: заказ такси по телефону платный (поэтому об этой услуге стоит попросить портье в гостинице), а счетчик таксист включит не по прибытии на место, а в момент получения заказа.

Аренда авто, велосипедов и электромобилей
Если у вас есть международные водительские права, можно взять машину напрокат. Тонкостям этого процесса посвящена отдельная статья, поэтому здесь лишь пара нюансов: в современной Франции машины с дизельным двигателем попали в опалу, в автопарках прокатчиков их все меньше, поэтому лучше такие авто бронировать заранее. То же относится к машинам с коробкой-автоматом: они малопопулярны у французов, требуют уплаты дополнительного налога, поэтому редки и дороги в аренде.

Сторонникам здорового образа жизни стоит воспользоваться прокатом велосипедов — всего за 1,70 EUR можно получить доступ к сервису на сутки (от вас потребуются данные кредитной карты и гарантийный депозит в 150 EUR). Аналогичные услуги доступны во всех крупных городах страны.

Этот способ хорош и тем, что он «условно-бесплатный»: первые полчаса аренды обойдутся вам в 0 EUR, да и следующие полчаса за 1 EUR не сильно напрягут кошелек.

И наконец, способ 21 века — аренда электромобиля. Чтобы получить новые впечатления и заодно прилично сэкономить, к процедуре нужно готовиться заранее: сначала зарегистрироваться на сайте системы (привязать кредитную карту и отправить по электронной почте копии загранпаспорта и водительских прав). Если валидация прошла успешно, вам придет соответствующее уведомление и будет присвоен индивидуальный номер участника. Затем, уже в Париже, нужно будет получить членскую карту на одной из стоянок электромобилей. Сеть Autolib быстро распространяется из Парижа на весь регион Иль-де-Франс, посему этот вариант очень удобен для исследования окрестностей столицы. Кроме того, подобный сервис уже запущен в Лионе, Бордо и курортном Аркашоне.

france BANNER

Тур Продолжительность Стоимость
Волшебный Париж 8 дней от 1111 €
Париж Променад от 4 до 8 дней от 394 €
Париж и Нормандия от 6 до 8 дней от 502 €
Париж Рандеву от 6 до 8 дней от 439 €

Полетная программа


Карты

Достопримечательности

Отели

Получение визы

Документы и памятки

Фото

Менеджер по направлению Франция.
[tmt_member id=»68941″ /]